Разработчик: Relic Entertainment Издатель: Sierra On-Line
Первая часть Homeworld стала не просто очередным RTS-клоном, эксплуатирующим старую как мир и придуманную еще Westwood Studios механику. Ее влияние на жанр и умы игроков было примерно таким же, как и у кубриковской «Космической одиссеи 2001» на всю последующую кинофантастику. Начиная с потрясающей красоты вступительного ролика, неторопливо рассказывающего о том, как тысячу лет назад обитатели планеты Кхарак нашли погребенный в песках древний космический крейсер, и заканчивая первым запуском вашего собственного материнского корабля, игра давала понять, что грядет нечто выдающееся. Хоровые напевы и электронный амбиент в саундтреке, полное 3D в космосе и невероятно проработанный сюжет — вот что заставляло нас снова и снова запускать эту игру. Для кого-то она была настоящей интерактивной медитацией (трехмерный космос нигде больше не выглядел так красиво и насыщенно), а для кого-то — неплохим железным бенчмарком. За два месяца до выхода Quake 3 ее красот было вполне достаточно, чтобы выжать все соки из свежекупленного GeForce. И как все-таки жаль, что компьютерные игры, в отличие от кино, имеют свойство устаревать наравне с породившими их железками.