Вышедшую в 1984 году Elite сейчас включают во все рейтинги самых влиятельных видео игр в истории, и её высокие места в этих чартах вполне оправданы. В Elite были реализованы многие находки, которые в наше время стали стандартом: чего стоит один только открытый мир (на дворе, напоминаем, середина 80-х), где окончание сюжета не означало собственно игры. Легенда не могла обойтись без легендарного количества подражаний и ремейков, о которых можно написать целую книгу. Без влияния Elite не обошёлся ни один выпущенный за последние 20 лет космический симулятор, в чём их разработчики охотно признаются. Официальное продолжение Elite по понятным причинам были далеко не так успешны, как первая игра серии, - Америка уже была открыта. Многочисленные поклонники оригинала не смерились с изменениями игровой механики, да и качество второй и третей Elite оставляло желать лучшего. Но правообладатели не давали фанатам развернуться, и любительские версии "Элиты" - вроде Elite: The new king - запрещались к распространению. Эта учесть не постигла лишь Oolite - единственная из ныне здравствующих продолжателей дела оригинальной игры. Жиль Уильямс, автор Oolite, впервые представил её для MacOS x в 2004-м и продолжал разработку вплоть до 2007 года. Затем проект был перевыпущен под свободной лицензией GPL, и сообщество подхватило наработки Уильямса: последняя тестовая версия Oolite появилась совсем не давно, в июне нынешнего года. Но причина успеха проекта не только в открытых кодах. Oolite разрабатывалось с прицелом на полное разделение движка игры и её ресурсов, что позволяет свободно подключать к ней модификации, которые получили название Oolite eXpansion Packs (OXP). За последние годы было создано огромное количество таких модов, которые добавляют в игру разнообразные элементы, начиная от новых сюжетов и миссий до моделей кораблей и станций. Потенциал, заложенный в формат OXP, до сих пор используется далеко не полностью, и можно с уверенностью говорить о том, что проект ждёт любопытное будущее.