«Седьмой элемент» — фэнтезийная MMORPG в поразительно красивом и разнообразном мире Нейя. По словам Nival, «такой потрясающей картинки нет ни в одной бесплатной MMORPG»: до мелочей прорисованные персонажи и экипировка, естественная анимация монстров, динамичные сражения создают необычный эффект присутствия. Жизнь на Нейе бьет ключом — только успевай уворачиваться! Однако времени, чтобы насладиться красотами пейзажей, у вас не будет. Нейя — мир яростного PvP. Тут есть и дуэли, и гильдийские войны, и турниры, и PvP-арены, и, конечно, предательский режим свободного убийства (PK). Нейя не терпит слабаков. Игровой механике «Седьмого элемента» чужды классы поддержки — лекари, друиды, шаманы, и во время дуэли запрещено пользоваться снадобьями и зельями, восстанавливающими здоровье, ману или выносливость. А вступив в схватку, отключить PK-режим будет невозможно. Придется сражаться до последней капли крови — своей или вражеской. Впрочем, как бы ни завершилась битва, ни убийце, ни убитому она не сойдет с рук просто так. В игре существует система отложенного штрафа, по которой всем участвующим в бойнях игрокам начисляются штрафные PK-очки. Чем больше у персонажа таких очков, тем выше вероятность, что он потеряет ценные вещи и много опыта, когда его убьют. Это справедливое наказание для зарвавшихся PK-героев и гарантия, что необстрелянных новичков в игре будут убивать мало и неохотно. Какой смысл, если все набитые на них вещи и опыт все равно потом отберут? Как и следует ожидать, классы в «Седьмом элементе» исключительно атакующие. Это охотник, вооруженный луком, кинжалами и громадными металлическими когтями, воин, обвешанный мечами, глефами и топорами, и маг, управляющийся с клинком, острыми дисками и косой. Все они зачаровываются до уровня легендарных артефактов или объединяются, разбираются и даже копируются в специальном магическом кубе. Каждому виду оружия соответствует отдельная ветка умений, которые можно прокачивать и вместе, и по отдельности. И если благодаря умениям ваш герой становится сильным, то гибким его делают карты семи элементов (Ветра, Земли, Огня, Дерева, Воды, Металла и Жизни), позволяющие в любой момент адаптировать персонажа под разные игровые ситуации. Карта элемента дает мощный бонус постоянного действия, и только игрок, правильно собравший и вовремя скомбинировавший нужные карты, сможет создать непобедимого героя.